Главная » 2012 » Июнь » 14 » В Кыргызстане - Добавлены виды предпринимательской деятельности, которым можно работать по патенту.
08:19
В Кыргызстане - Добавлены виды предпринимательской деятельности, которым можно работать по патенту.

Министерство экономики и антимонопольной политики КР выносит на общественное обсуждение проект Закона КР «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»



11 Июнь 2012                                                                                  Проект
Постановление Правительства Кыргызской Республики
Об одобрении проекта Закона Кыргызской Республики
«О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

      В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики постановляет:

      1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении  дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».
      2. Направить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении  дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
      3. Назначить министра экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики и Председателя Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики официальными представителями Правительства Кыргызской Республики  при рассмотрении указанного законопроекта Жогорку Кенешем  Кыргызской Республики.
      4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Отдел экономики и инвестиций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
 
Премьер-министр Кыргызской Республики

-----------------------------------------------------------------------


ПАРИКМАХЕРСКИЕ  УСЛУГИ

2000 сом






СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ  УСЛУГИ

5000 сом








РЕКЛАМНЫЕ  УСЛУГИ

5000 сом





-----------------------------------------------------------------------
                                                                                                    Проект
Закон  Кыргызской Республики
«О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

      Статья 1.
Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст. 922) следующие дополнения:

Часть 1 статьи 348 дополнить пунктами 9), 10) и 11) следующего содержания:

«9) услуги парикмахерских и салонов красоты;
10) услуги частной стоматологии;
11) услуги аренды рекламных щитов.».

      2.Часть 2 статьи 349 дополнить пунктами 9), 10) и 11) следующего содержания:

9) Услуги парикмахерских и салонов красоты - 1 посадочное кресло - 2 000 сомов
10) Услуги частной стоматологии - 1 посадочное кресло - 5 000 сомов
11) Услуги сдачи в аренду рекламных щитов - 1 рекламный щит - 5 000 сомов

      Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Президент  Кыргызской Республики

------------------------------------------------------------------
Справка – обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики
«О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

      Законопроект подготовлен в целях увеличения  налоговых поступлений в бюджет от субъектов предпринимательства, предоставляющих парикмахерские услуги (салон красоты), частные стоматологические услуги и предоставление в аренду рекламных щитов путем перевода данных видов деятельности на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента. 
      Необходимость в переводе на уплату налога на основе обязательного патента вышеуказанных видов деятельности обусловлена:
- невозможностью полноценного контроля за учетом выручки от оказания услуг;
- наличием тенденции увеличения стоимости оказываемых услуг;
- повышенного спроса на такие услуги со стороны населения.
      В настоящее время на территории города Бишкек предоставляют услуги населению 481 парикмахерских и салонов красоты, которыми в течение 2011 года уплачены налогов в общей сумме 7 665,6 тыс.сом, в том числе: по единому налогу – 4 872,0 тыс.сом и по налогу на основе добровольного патента – 2 793,6 тыс.сом.
      В среднем на одного субъекта предпринимательства сумма уплаченных налогов приходится на один год 15,9 тыс.сом или в месяц по 1,3 тыс.сом (соответственно, 16,8 и 1,4 тыс.сом по единому налогу, 14,6 и 1,2 тыс.сом по добровольному патенту).
      Проведенный анализ показывает, что в среднем количество посадочных кресел составляет не менее 3 кресел, а средняя стоимость предоставляемых услуг на одно посещение составляет не менее 250 сом.
      В среднем у парикмахерских и салонов красоты режим работы приходится с 9-00 часов до 19-00 часов (10 часов), при этом загруженность в день приходится не менее 50%, т.е. обсуживается на одном кресле не менее 5 посетителей.
      Следовательно, сумма выручки, исчисленная расчетным путем, составляет 1 250 сом или 37 500 сом в месяц с одного кресла, которая умноженная на 3 кресла в целом составит 112 500 сом, сумма налога по ставке единого налога (6%) должна составлять 6 750 сом или в среднем на одно кресло 2 250 сом.
      В связи с вышеизложенным, предлагаем внести изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики путем перевода деятельности по предоставлению услуг населению парикмахерских и салонов красоты на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента со ставкой налога на каждое посадочное кресло по 2 000 сом, что позволит увеличить поступления налогов в бюджет, собираемых органами налоговой службы города Бишкек на 29 760,0 тыс.сом в год (34 632,0 тыс.сом вместо 7 665,6 тыс.сом).
      В городе Бишкек стоматологические услуги оказывают 103 субъекта предпринимательства (за исключением государственных поликлиник), которыми в
течение 2011 года были уплачены налоги в сумме 3 846,0 тыс.сом или в среднем одним субъектов уплачено лишь 37,3 тыс.сом в год (3,1 тыс.сом в месяц).
      При этом у указанных выше субъектов предпринимательства имеется 275 стоматологических кресел, в среднем на одно кресло уплата налога приходится в среднем 1,2 тыс.сом в месяц, тогда как, стоимость оказываемых услуг из года в год имеет тенденцию к увеличению.
      В связи с вышеизложенным, предлагается перевести деятельность по предоставлению стоматологических услуг населению на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента со ставкой налога на каждое посадочное кресло по 5 000 сом, при этом сумма увеличения налоговых поступлений в бюджет  только по г. Бишкек составят 12 654,0 тыс.сом в год.
      Также следует отметить, что только по городу Бишкек имеются 420 рекламных щитов, при администрировании которых возникают определенные трудности при определении налогооблагаемой базы, достоверности учета доходов, это при том, что стоимость оказываемых услуг по аренде достаточно высока и имеет тенденцию к постоянному росту.
При переводе деятельности по предоставлению услуг в аренду рекламных щитов на уплату налога на основе обязательного патента со ставкой налога на каждый рекламный щит, расположенный в центре города Бишкек  5 000 сом и на окраине города 2 000 сом увеличения налоговых поступлений в бюджет за год составят 20 664,0 тыс.сом.
      При принятии данного законопроекта дополнительные налоговые поступления в бюджет составят порядка 63078,0 тыс.сомов за 1 год.
      Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О запрете игорной деятельности в Кыргызской Республике»  от 1 ноября 2011 года N 191,   пункт 4 части 1 статьи 348 и пункт 4 части 2 статьи 349 Налогового кодекса Кыргызской Республики, признать утратившими силу.
      Принятие данного законопроекта не требует затрат из государственного бюджета, и не  противоречит нормам Конституции и законодательства Кыргызской Республики.
Следует отметить, что действие данного законопроекта не приведет к социальным, экономическим, правозащитным, гендерным, экологическим, и коррупционным последствиям, что означает не обязательность проведения специализированных видов экспертиз.
      Для обеспечения общественного обсуждения и реализации статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», данный законопроект был  размещен  на  открытом информационном WEB-сайте министерства (www.mineconom.kg),  замечаний и предложений в рамках общественного обсуждения со дня размещения на сайте Министерства экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики для включения в проект не поступало.
На основании изложенного, вносится проект Закона «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».

Министр                                                           Т. Сариев

---------------------------------------------------------------
Анализ регулятивного воздействия
на  проект Закона Кыргызской Республики
«О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

   Проблемы и основания для государственного вмешательства
   
      Законопроект подготовлен в целях увеличения  налоговых поступлений в бюджет от субъектов предпринимательства, предоставляющих парикмахерские услуги (салон красоты), стоматологические услуги и предоставление в аренду рекламных щитов путем перевода данных видов деятельности на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента. 
      Необходимость в переводе на уплату налога на основе обязательного патента вышеуказанных видов деятельности обусловлена:
   - невозможностью полноценного контроля за учетом выручки от оказания услуг;
   - наличием тенденции увеличения стоимости оказываемых услуг;
   - повышенного спроса на такие услуги со стороны населения.
      В настоящее время на территории города Бишкек предоставляют услуги населению 481 парикмахерских и салонов красоты, которыми в течение 2011 года уплачены налогов в общей сумме 7 665,6 тыс.сом, в том числе: по единому налогу – 4 872,0 тыс.сом и по налогу на основе добровольного патента – 2 793,6 тыс.сом.

      В среднем на одного субъекта предпринимательства сумма уплаченных налогов приходится на один год 15,9 тыс.сом или в месяц по 1,3 тыс.сом (соответственно, 16,8 и 1,4 тыс.сом по единому налогу, 14,6 и 1,2 тыс.сом по добровольному патенту).
      Проведенный анализ показывает, что в среднем количество посадочных кресел составляет не менее 3 кресел, а средняя стоимость предоставляемых услуг на одно посещение составляет не менее 250 сом.
      В среднем у парикмахерских и салонов красоты режим работы приходится с 9-00 часов до 19-00 часов (10 часов), при этом загруженность в день приходится не менее 50%, т.е. обслуживается на одном кресле не менее 5 посетителей.
      Следовательно, сумма выручки, исчисленная расчетным путем, составляет 1 250 сом или 37 500 сом в месяц с одного кресла, которая умноженная на 3 кресла в целом составит 112 500 сом, сумма налога по ставке единого налога (6%) должна составлять 6 750 сом или в среднем на одно кресло 2 250 сом.
      В связи с вышеизложенным, предлагаем внести изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики путем перевода деятельности по предоставлению услуг населению парикмахерских и салонов красоты на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента со ставкой налога на каждое посадочное кресло по 2 000 сом, что позволит увеличить поступления налогов в бюджет, собираемых органами налоговой службы города Бишкек на 29 760,0 тыс.сом в год (34 632,0 тыс.сом вместо 7 665,6 тыс.сом).
      В городе Бишкек стоматологические услуги оказывают 103 субъекта предпринимательства (за исключением государственных поликлиник), которыми в течение 2011 года были уплачены налоги в сумме 3 846,0 тыс.сом или в среднем одним субъектов уплачено лишь 37,3 тыс.сом в год (3,1 тыс.сом в месяц).
      При этом у указанных выше субъектов предпринимательства имеется 275 стоматологических кресел, в среднем на одно кресло уплата налога приходится в среднем 1,2 тыс.сом в месяц, тогда как, стоимость оказываемых услуг из года в год имеет тенденцию к увеличению.
      В связи с вышеизложенным, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики путем перевода деятельности по предоставлению стоматологических услуг населению на специальный режим налогообложения на основе обязательного патента со ставкой налога на каждое посадочное кресло по 5 000 сом, при этом увеличения налоговых поступлений в бюджет  только по г. Бишкек составят 12 654,0 тыс.сом в год.
      Только по городу Бишкек имеются 420 рекламных щитов, при администрировании которых возникают определенные трудности по определению налогооблагаемой базы, достоверности учета доходов, это при том, что стоимость оказываемых услуг по аренде достаточно высока и имеет тенденцию к постоянному росту.
      При переводе деятельности по предоставлению услуг в аренду рекламных щитов на уплату налога на основе обязательного патента со ставкой налога на каждый рекламный щит, расположенный в центре города Бишкек  5 000 сом и на окраине города 2 000 сом увеличения налоговых поступлений в бюджет за год составят 20 664,0 тыс.сом.

   Цели и задачи предлагаемого нормативно правового акта

      Одним из основных направлений налоговой реформы является улучшение  администрирования налогов.
      Предлагаемый проект перевода видов деятельности услуги парикмахерских (салонов красоты), частной стоматологии и предоставления в аренду рекламных щитов на уплату налога на основе обязательного патента позволит улучшить налоговое администрирование и увеличит налоговые поступления в бюджет.

   Ожидаемое регулятивное воздействие

      Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» окажет следующие позитивные последствия:
   - улучшение налогового администрирования;
   - увеличение налоговых поступлений в бюджет (дополнительные налоговые поступления в бюджет составят порядка 63078,0 тыс.сомов за 1 год.).
   
   Правовой анализ

      В целях увеличения налоговых поступлений в бюджет вносится проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».
      Проект Закона базируется на положениях Налогового кодекса Кыргызской Республики.
      Согласно части 1 статьи 22 Закона Кыргызской Республики от 20 июля 2009 года № 241 «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», законопроект размещен на официальном сайте (www. mineconom.kg) Министерства экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики.   

Сводная таблица
к анализу регулятивного воздействия проекта Закона Кыргызской Республики

Орган: Министерство экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики

Наименование проекта               Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнений в
нормативно правового акта        Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

Проблема, которую                    Улучшение администрирования субъектов
предполагается решить              предпринимательства, предоставляющих  парикмахерские
принятием данного                     услуги (салоны красоты), услуги частной стоматологии
нормативно правового акта        и предоставления рекламных щитов в аренду.

Рабочая группа,                         Руководитель группы –   Касымалиев А.А.
подготовившая проект                Члены группы:
нормативно правового акта         Ким Т.М.
                                                  Айдаралиев К.И.
                                                  Бегматова Н. Ж.

Сроки оценки                             01.02.2012г. – 01.05.2012г.
нормативно правового акта
(указать дату начала и
окончания оценки проекта)
 
 

Субъекты, попадающие в поле действия проекта (перечислить)  
1) государственные органы         Министерства экономики и антимонопольной
                                                  политики Кыргызской Республики
2) негосударственные                 Субъекты предпринимательства
организации     
3) граждане                                Субъекты предпринимательства 

Затраты при принятии проекта     Затраты бюджетных средств не ожидается

Необходимость изменений           Нет необходимости
/дополнений в проект
(указать какие):
 
  

Необходимость в создании          Нет необходимости
/пересмотре других
нормативно правовых актов
(указать каких):
   


Замечания по проекту
нормативного правового акта:
    Замечания приняты и учтены


Проводилось ли                          Да. Проект размещен на открытом информационном
общественное обсуждение          WEB-(www.mineconom.kg) Министерства экономики и
                                                  антимонопольной политики Кыргызской Республики.   


Контактные данные ответственного лица:

Ф. И. О.                                        Касымалиев А.А.
Должность                                    Заместитель министра экономики и антимонопольной
                                                    политики Кыргызской Республики

 
Ф. И. О.                                         Ким Т.М.
Должность                                     ПНК
   
Ф. И. О.                                         Айдаралиев К.И.
Должность                                     – заведующий отделом  налоговой политики
                                                    Управления фискальной политики

             Контактный тел.    620535 (доп. 180)


Категория: Обсуждаем ! | Просмотров: 3617 | Добавил: Проф-Интал | Теги: АРВ, стоматология, патенты, киргизия, кыргзыстан, парикмахерские, реклама
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]