Главная » 2012 » Май » 15 » Проект Концепции развития и модернизации системы «электронное правительство» в Кыргызстане.
10:52
Проект Концепции развития и модернизации системы «электронное правительство» в Кыргызстане.
Министерство транспорта и коммуникаций 
Кыргызской Республики 
выносит на общественное обсуждение 
проект Концепции развития и модернизации системы 
«электронное правительство»

Проект
КОНЦЕПЦИЯ
развития и модернизации проекта
 «Электронного Правительства Кыргызской Республики»
 
I. ВЕДЕНИЕ
 
      Глобальные информационные системы связывают мир в единое целое и делают все государства информационно взаимозависимыми, заставляя проявлять максимум внимания к качеству электронного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества.
      В условиях современных вызовов неотъемлемым фактором успешного развития страны являются формирование устойчивой модели информационного общества и интеграция в мировое информационное пространство.
      Единая государственная информационно-коммуникационная среда - это взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и систем, организационных структур, правовых и экономических норм, предназначенная для сбора, хранения, обработки и использования информации, рассматриваемая в общегосударственном масштабе.
      Для решения этой задачи на основе использование современных информационных технологий требуются единый подход, а также выработка и проведение единой государственной информационно-коммуникационной политики по формированию (созданию) информационных ресурсов и систем.
      Концепция предусматривает:
      - создание общереспубликанских (государственных) информационных, ведомственных и муниципальных ресурсов и систем;
      - развитие и модернизации нормативной правовой базы;
      - защиту национальных интересов в сфере информации и информатизации, а также внедрения информационно-коммуникационных технологий.
      Решение указанных задач является развитием и модернизацией процессов проекта «Электронного Правительства Кыргызской Республики», а также ориентированного перехода на построение качественно новой и единой информационно-коммуникационной среды, по принципу формирования единого информационного пространства Кыргызстана, направленного на предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате.
 
II. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 
      Электронное Правительство Кыргызской Республики – предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на граждан и бизнес-сектор, а также межведомственное электронное взаимодействие.
      Электронное взаимодействие - единая процедура взаимодействия государственных и муниципальных органов, включая их территориальные подразделения с гражданским обществом и населением, используя информационно-коммуникационных технологий.
      Межведомственное электронное взаимодействиеединый стандарт использования информационно-коммуникационных технологий при взаимодействиях государственных и муниципальных органов.
      Единый оператор Информационно-коммуникационной инфраструктуры «Электронного Правительства КР» - государственное учреждение (центр) выполняющее функции предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием ИКТ и формирующее принципы единого информационно-коммуникационные пространство, а также являющееся государственным заказчиком в области ИТ-проектов.
 
III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
      Формирование и развитие информационного пространства Кыргызской Республики является масштабной и сложной задачей, требующей от Правительства координации усилий в процессе решения широкого круга нормативно-правовых, технических и финансовых вопросов на государственном и межведомственном уровне.
      Концепция ориентирована на решение следующих важнейших задач:
      - определение принципов и механизмов формирования (создания) государственных, ведомственных и муниципальных информационных ресурсов и систем;
      - определение приоритетных направлений для внедрения и развития межведомственного электронного взаимодействия, а также взаимодействия с гражданским обществом и бизнес сектором;
      - проведение единой государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
      - формирование единой информационной инфраструктуры с интеграцией государственных, ведомственных и муниципальных ресурсов и систем, по принципу единого информационного пространства Кыргызской Республики;
      - предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
      Формирование единого информационного пространства Кыргызской Республики позволит обеспечить координацию проводимых реформ, создать благоприятные условия для функционирования и предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивать равное право на доступ к информационным ресурсам, проводить единую государственную информационную политику.
      Концепция является основой развития и модернизации проекта «Электронного Правительства Кыргызской Республики» и будет осуществляться через национальные и государственные программы информатизации, а также целевые программы внедрения государственных, ведомственных и муниципальных информационных ресурсов и систем.
 
IV. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ
 
      Целью Концепции является модернизация и развития проекта «Электронного Правительства Кыргызской Республики» (далее - ЭПКР), а также формирования единой информационно-коммуникационной среды, для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, с учетом национальных интересов, с последующим предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
      Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
      - проведение согласованной единой государственной политики в области связи и информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
      - определение архитектуры построения государственных, ведомственных и муниципальных информационных систем;
      - определение модели формирования государственных, ведомственных и муниципальных информационных ресурсов;
      - совершенствования действующих законодательных актов Кыргызской Республики в области связи и ИКТ;
      - разработка Национального стандарта по применению ИКТ в деятельности государственного управления и межведомственного электронного взаимодействия;
      - определение принципов и механизмов межведомственного электронного взаимодействия (перечень государственных и муниципальных услуг предоставляемых в электронной форме, организации электронных государственных закупок, а также переход на электронное делопроизводство и электронный документооборот и т.д.);
      - создание государственной единой системы информационной инфраструктуры проекта ЭПКР с последующим внедрением виртуальные информационные системы «Интранет - Кыргызстана».
 
V. ЭЛЕКТРОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
 
      А) Архитектура построения ЭПКР
(Разработка Руководящих Документов (нормативных правовых актов) - целостной методологии создание государственных, ведомственных и муниципальных информационных систем, с последующим предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронной форме)
      Архитектура информации и данных
(методология описания и стандартизация данных государственных и муниципальных информационных систем, стандарты форматов государственных документов и межведомственного электронного взаимодействия)
      Архитектура прикладных систем
(методология описания услуг, среды создания, предоставления электронных услуг, интеграции государственных информационных ресурсов)
      Технологическая архитектура
(стандарты и рекомендации на используемые в государственных органах аппаратное и программное обеспечение, информационные инфраструктуры (коммуникации), технологические стандарты и протоколы)
 
      Б) Модели формирования государственных, ведомственных и муниципальных информационных ресурсов

      Информационные ресурсы Кыргызской Республики, создаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах, формах, способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на межведомственном уровне государственных органов.
      Информационные ресурсы Кыргызской Республики состоят из государственных, ведомственных и муниципальных информационных ресурсов.
      Государственные информационные ресурсы - это базовые информационные ресурсы, которые содержат информацию об объектах республиканского значения, перечень и владельцы государственных информационных ресурсов определяются Правительством, с последующей интеграцией государственных информационных ресурсов путем использования всеми государственными, ведомственными и муниципальными информационными системами единой информационной системы.
      Ведомственные информационные ресурсы формируются и используются (отраслевыми министерствами и ведомствами) государственными органами и содержат данные, необходимые для выполнения их функций.
      Муниципальные информационные ресурсы формируются и используются органами местного самоуправления и содержат данные, необходимые для управления на территориях администрации.
      Ведомственные и муниципальные информационные ресурсы строятся на основе базовых информационных ресурсов и должны обеспечивать информационно-технологическую совместимость с соответствующими ведомственными и муниципальными информационными ресурсами.
      Взаимодействие с негосударственными информационными ресурсами может строиться на принципах интеграционного взаимодействия, при условии соблюдения единой идентификации объектов систем, поддержания однородности программной среды, а так же форматов представления и обмена данными.
      Порядок использования общедоступных государственных, ведомственных и муниципальных информационных ресурсов определяется Правительством в установленном порядке, а также создаются взаимовыгодные условия для граждан и других пользователей для обеспечения доступа к государственным, ведомственным и муниципальным информационным ресурсам.
  
VI. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
 
      Правительство создает экономические, институциональные и правовые условия для создания единой информационно-коммуникационных среды, в целях реализации механизмов межведомственного электронного взаимодействия, а также предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
      Организационное обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных информационных систем, ответственных за формирование единого информационного пространства осуществляет Национальный инфокоммуникационной центр при Правительстве КР (далее - Data-Центр), и представляет собой совокупность программных продуктов и технических средств, организационных структур и нормативных документов, обеспечивающих ее создание, эксплуатацию и сопровождение.
      Создание и функционирование Data-Центра должно основываться на следующих принципах:
   ·   построение единой сети передачи данных для всех государственных органов;
   ·   построение распределенного хранилища данных на центральном уровне, представляющем собой совокупность ведомственных хранилищ данных;
   ·   создание ведомственных и муниципальных информационных систем в рамках единого хранилища данных, расположенного на центральном уровне;
   ·   обеспечение доступа к центральным хранилищам данных с регионального и локального уровней в режиме «оn-line»;
   ·   использование объектно-ориентированных методов проектирования и программирования;
   ·   разработка программно-технического комплекса в строгом соответствии с действующими стандартами в области информатизации;
   ·   использование лицензионных программных продуктов и сертифицированных технических средств.
      При этом должны быть обеспечены предпосылки для создания Data - Центра:
      - обслуживания и технической поддержки межведомственных государственных информационных систем и ресурсов;
      - контроля использования межведомственных общегосударственных ресурсов в целях предотвращения возможных несанкционированных действий со стороны государственных служащих и иных лиц;
      - размещения, резервирования и технологической поддержки в случае экономической целесообразности информационных систем и ресурсов;
      - разработка и сервисное обслуживание единого Интернет–портала государственных и муниципальных услуг;
      - внедрение государственных широкополосных цифровых информационно-коммуникационных сетей (Интранет-сети  Кыргызстана);
      - разработка и внедрение Интернет-портала государственных и муниципальных услуг.
      - организации менеджмента (аудита) ИКТ-проектов (для проведения технической экспертизы и организаций приема-передачи проектов) (с привлечением учебных и научно-исследовательских центров, тестовых лабораторий и др.)
      - реализация программ по снижению информационного и цифрового разрыва, проведение конкурсов ИКТ-проектов, Интернет-изданий, программа грантов и т.п.
 
VII. Информационной безопасности
 
      Одной из важнейших проблем формирования информационного пространства Кыргызстана является обеспечение информационной безопасности и защиты национальных интересов.
      Под информационной безопасностью следует понимать защищенность информационных ресурсов и информационной инфраструктуры от преднамеренных или случайных воздействий естественного или искусственного характера, результатом которых является нанесение ущерба участникам процесса информационного обмена.
      Система информационной безопасности представляет собой совокупность юридических, организационных, экономических и технологических мер, направленных на предотвращение угроз информационным ресурсам и информационной инфраструктуре.
      Для этого необходимо принять следующие меры:
      - Технологическая защита информационного потока;
      - Защита и соблюдение поток государственных информаций;
      - Стандарты в области информационной безопасности (НПА) для соблюдения Национальной и государственной информационной безопасности.
 
VIII. Основные направления и механизмы реализации Концепции
 
      Процесс формирования информационного пространства Кыргызстана должен включать следующие два основных этапа.
      Первый этап:
      На первом этапе будет осуществляться проработка правовых, технических и организационных вопросов, а также созданы политические, экономические и технические условия для электронного взаимодействия государственных и муниципальных органов.
      Второй этап:
      На этом этапе предполагается обеспечить широкий доступ граждан и бизнес-структур к государственным, ведомственным и муниципальным информационным ресурсам.
      Будет углублено взаимодействие и интеграция государственных, ведомственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих постоянное развитие межведомственного информационного обмена в процессе государственного управления.
      Реализация Концепции будет осуществляться по следующим направлениям:
      1) обеспечение нормативной правовой и методологической базы архитектуры ЭПКР;
      2) создание (внедрение) и развития единой информационной инфраструктуры ЭПКР;
      3) организация доступа к государственным и муниципальным ресурсам;
      4) определение системы показателей для мониторинга и критериев оценки реализации проекта ЭПКР;
      5) определение переченя государственных и муниципальных электронных услуг;
      6) стандартизация проектного менеджмента (аудита) и технической – экспертизы проектов в секторе ИКТ;
      7) Стандартизация процессов социально-экономического и технико-экономического обоснования инвестиций в ИКТ;
      8) Внедрение ведомственных и муниципальных ИКТ–проектов, по основным направлениям:
      -   Электронные закупки.
      -      Электронное делопроизводство и документооборот.
      -      Электронные предоставления государственных и муниципальных услуг.
      -      Информационные муниципальные услуги и другие.


Категория: Обсуждаем ! | Просмотров: 1803 | Добавил: Проф-Интал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]