Главная » 2012 » Сентябрь » 27 » Кому выгоден ККМ в Кыргызстане?
14:42
Кому выгоден ККМ в Кыргызстане?
Кому выгоден кассовый аппарат в Кыргызстане?

Странный вопрос? Скажите Государству? Вы ошибаетесь. В Налоговый Кодекс Кыргызской Республики 2009 года, была заложена схема - добровольной сдачи денег предпринимателями в пользу нескольких «очень хитроумных бизнесменов». 

Спросите у любого предпринимателя, который работает по ККМ, во сколько ему обходится это «удовольствие» исполнения закона?

Предприниматель обязан приобрести ККМ в любом Центре Технического Обслуживания, (правда прошедшего аттестацию, но об этом дальше), стоимость кассовой машины колеблется от 4000 сом до 8000 сом. Ну что поделаешь, Закон-то соблюдать надо. Только вопрос – кому поступают эти деньги? Не Государству, ЦТО. Идем дальше. Что-бы поставить этот ККМ на учет в ГНС, необходимо поставить на техническое обслуживание в ЦТО. Идем ставить на техническое обслуживание, и … готовим наши денежки. Что-бы заключить договор с ЦТО-300 сом. Каждый месяц обслуживания одного ККМ-300 сом. Итого еще 4000 сом в год. Ну что поделаешь, Закон ведь требует. Только почему эти деньги идут не Государству, а частнику? Идем дальше, в ГНС. Наконец-то, нам клеят акцизную марку-пломбу, надо отдать должное всего за 30-50 сом. И вот наконец-то, все требования закона соблюдены. Можно с чистой совестью работать и платить налоги. Но вот, что-то «отметки» ЦТО, как-то напрягают.

Что такое ЦТО? Это обычные коммерческие предприятия типа ОсОО и ЧП. Странно, а почему Налоговый Кодекс обязывает одних предпринимателей платить другим? Ведь отношение между предпринимателями должны основываться на добровольных и конкурентных отношениях. А если не заключать этот договор на обслуживание с ЦТО? Всё очень просто. Вы не сможете зарегистрировать ККМ, а без регистрации, его использовать нельзя. Получается, что НК КР действительно лоббирует интересы этих ЦТО.

Пойдем дальше. А сколько этих ЦТО? Ведь если не нравятся условия одного предпринимателя (ЦТО) можно пойти к другому. Можно. Правда этих ЦТО, всего по Республике 8. И вы думаете, их условия отличаются? Они конкурируют между собой? Совершенно нет. У всех договора, условия и расценки как под копирку. Явный сговор. Но на это, Госслужбе регулирования и надзора за финансовым рынком и антимопольному комитету наплевать.

Ну да ладно. Давайте займемся математикой. Итак:

Цена обслуживания 1 ККМ – 3600 сом/год;

Количество ККМ по Республике – 17800 штук;

Доход от обслуживания - 17800 штук (ККМ) х 4000 сом = 71.200.000 сом/год;

Идем дальше:

71.200.000 сом / 8 ЦТО = 8.900.000 сом/год – средний доход одного ЦТО в год.

Притом ГАРАНТИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВОМ!

 

А вот еще вопрос? Налоги в бюджет от оброта в 71 млн. сом в каком размере поступают?

 

Ну а для дотошных, некоторые выписки:

НК КР, ст. 110, п. 1 – «осуществляется постановка ККМ на техническое обслуживание»;

НК КР, ст. 109, п. 2– «Порядок применения ККМ, регистрации и пломбирования устанавливается Правительством КР»;

Постановление Правительства КР №736 от 30.12.2008 г.;

Порядок применения, регистрации и пломбирования ККМ;

     п. 6 - Субъектами предпринимательства допускается применение только исправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной памяти, которые:

     пп. 4) - находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания (ЦТО) ККМ;

     ККМ должны ежегодно проходить проверку фискальных данных в налоговых органах и исправности в ЦТО ККМ. Доступ работников центров технического обслуживания к блоку фискальной памяти ККМ допускается только в присутствии работников налоговых органов.

     п. 8 - Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве ЦТО конкретных моделей ККМ и поставленными на учет в налоговых органах.

     п. 12 - К заявлению субъекта предпринимательства прилагаются формуляры (паспорта) на подлежащие регистрации и пломбированию ККМ, а также договор на ремонт и техническое обслуживание ККМ с ЦТО ККМ, имеющим право на обслуживание данных моделей.

     п. 13 - До подачи заявления в налоговый орган ККМ должны быть поставлены на учет в ЦТО ККМ, о чем делается соответствующая отметка в заявлении и формуляре (паспорте) ККМ.

     п. 15 - Оплата за контрольные пломбы производится за счет субъектов предпринимательства.

            п. 19 - Правила регистрации, фискализации и пломбирования ККМ в налоговых органах устанавливается Государственным комитетом Кыргызской Республики по налогам и сборам.
Категория: Обсуждаем ! | Просмотров: 1415 | Добавил: Проф-Интал | Теги: налоговый кодекс КР, ккм, киргизия, кыргзыстан, Дробитько, НК КР
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]