Главная » 2011 » Июнь » 29 » ВНИМАНИЕ!!! - Опасная инициатива Жогорку Кенеша!!!
07:53
ВНИМАНИЕ!!! - Опасная инициатива Жогорку Кенеша!!!

   Благодаря, вовремя увиденной и поднятой  проблеме, удалось приостановить обсуждение законопроекта. Но расслабляться рано. Обсуждение только преостановлено до осени.  

Хронология:

Сегодня в Большом овальном зале ЖК КР Комитетом по экономической стратегии, инвестиционной политике и туризму рассматривается проект Закона "Об обязательном пенсионном страховании в негосударственных пенсионных фондах физических лиц, занятых индивидуальной предпринимательской деятельностью на основе патента". К нему в пакете идут изменения и дополнения к Закону КР "о негосударственных пенсионных фондах" и другие законодательные акты.

Суть предлагаемых изменений: обязать индивидуальных предпринимателей, работающих на основе патента, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке вносить установленные в соответствии с Законом КР "О тарифах по государственному социальному страхованию" страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды. При этом хочу напомнить, что у нас в республике негосударственный пенсионный фонд существует всего один. Так что выбора тоже не будет.

Настоящий закон представляет собой правовой абсурд в очередной раз: аналогия с Фондом оздоровления трудящихся, в который бизнес заставили вносить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ взносы в пользу общественной организации - Федерации профсоюзов. В свое время данная инициатива была внесена Жанышем Бакиевым, а мы до сих не избавились от этого противозакония. Сегодня делается еще одна попытка наложить на бизнес еще одно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ бремя в пользу ЧАСТНОЙ компании. При этом и в том и другом случае на государственные органы - Соцфонд и ГНС возлагается обязанность собирать и контролировать уплату этих взносов.
Этого мало: на Соцфонд возлагается еще и обязанность вести учет этих взносов на пенсионном накопительном счете пенсии застрахованного лица, а государство якобы гарантирует сохраность фондов за счет проводимых мероприятий (лицензирование и требований).

Есть в этом законе и другие интересные детали:
1. В статье 1, посвященной основным понятиям, дается определение "НПФ как особой организационно-правовой формы некоммерческой организации пенсионного обеспечения, осуществляющей деятельность по негосударственному пенсионному обеспесению физических лиц в соответствии с договорами НЕГОСУДАРСТВЕННОГО пенсионного обеспечения". В части же 1 статьи 3 указывается, что "обязательные пенсионные страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды уплачиваются физическими лицами в соответствии с договором об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ пенсионным страхованием".

2. Предлагается новое определение индивидуальной предпринимательской деятельности как "предпринимательской деятельности граждан без привлечения наемного труда", что противоречит и гражданскому и налоговому кодексу.

3. Естественно, Анализ регулятивного воздействия (АРВ) к данному закону отсутствует. Непонятно, почему Жогорку Кенеш рассматривает законопроекты, не прошедшие АРВ.

Думаю, что заинтересованные бизнес-сообщества должны сказать свое слово относительно данного закона: затрагиваются интересы не менее чем 100 тысяч налогоплательщиков.

С уважением,
Т. Ким
=======================
Его нельзя пропускать.
И надо поднять вопрос - почему без АРВ и общественного обсуждения.
-- -----
С уважением Иван Дробитько
заместитель председателя
-----
Объединение Профсоюзных Организаций
"Кыргызский Объединенный
Профсоюз Предпринимателей"
=======================
Уважаемые коллеги здравствуйте! Поднят весьма хороший вопрос для обсуждения. И правильно заметила Чолпон Нолгойбаева, необходимо экспертной группе ОНС включаться в процесс принятия решения, но до этого мы должны этот вопрос тщательно обсудить на расширенном заседании с обязательным участием членов ОНС при ГНС, МЭР, СФ, при гос службе за по надзору за финансовым рынком, так как они должны регулировать негосударственные пенсионные фонды. 
Данный вопрос весьма актуален, но нельзя говорить об этой инициативе однозначно. Данная идея имеет свои положительные моменты. На сегодняшний день предприниматели которые покупают патент и уплачивают средства в СОЦфонд, все равно не формируют свой пенсионный счет, эти деньги не персонифицируются. Таким образом, целая армия индивидуальных предпринимателей просто введена в заблуждение (думая что они формируют свой пенсионный счет) государством. И когда в текущем году проводился круглый стол по реформированию пенсионной системы этот вариант проговаривался и приводились весомые доводы в пользу данной реформы. Конечно этот вопрос требует Общественной экспертизы и нам надо это изучить и обсудить.

С уважением, Рита Карасартова
ОО "Институт общественного анализа"
=======================
Надо всем объединить свои действия по противодействию таких практик!
то обязывают всех работодателей страховать своих работников в частных компаниях, то теперь за самозанятых взялись!
с "благой" целью развить негосударственный пенсионный фонд..

Я тоже ПРОТИВ данного законопроекта!
Гульнара Ускенбаева
=======================
Мы сейчас договорились с Т. Шапбданалиевым, приедседателем ОНС при МЭР провести совместное заседание наших ОНС с приглашением других заинтересованных ОНС.
С уважением,
Т. Ким
=======================
Уважаемые коллеги!

депутат Нарматова внесла в проект регламента норму о взаимодействии и сотрудничестве
ЖК с ОНС при госорганах и МСУ
«Статья 153. Взаимодействие и сотрудничество Жогорку Кенеша с государственными органами, органами МСУ, организациями гражданского общества
1. Жогорку Кенеш, его органы, депутаты осуществляют взаимодействие и сотрудничество в соответствии с формами и методами работы, определенными настоящим регламентом, и планами работ с:
1) государственными органами,
2) органами местного самоуправления, в том числе с городскими, районными, айылными, кенешами;
2) общественными наблюдательными советами, созданными при министерствах, агентствах, ведомствах и органах местного самоуправления;
3) национальными, этническими, религиозными, специальными и другими неправительственными организациями;
4) международными организациями и фондами;
5) политическими партиями.

Кроме этого внесли поправки и застолбили следующие моменты по законопроектной деятельности:
17. Депутата Г. Садырбаевой о переименовании главы 35, т.к. в ней идет речь об обеспечении открытости работы Жогорку Кенеша, депутата К.Абдиева о регулировании работы сайта Жогорку Кенеша, депутата Н.Нарматовой о создании постоянного общественного совета при Жогорку Кенеше изложить, внеся следующие изменения:
1) название главы 35 изложить в следующей редакции: «Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Жогорку Кенеша»;
2) Статью 154 изложить в следующей редакции:
«Статья 154. Открытость и гласность в законопроектной деятельности Жогорку Кенеша.

1. Представители организаций гражданского общества, эксперты и другие заинтересованные стороны вправе вносить депутатам, комитетам, рабочим группам предложения к проекту закона до рассмотрения Жогорку Кенешем в первом чтении.
2. Ко второму чтению в срок, указанный в постановлении о принятии проекта закона в первом чтении, представители организаций гражданского общества, эксперты и другие заинтересованные стороны вправе вносить предложения в Жогорку Кенеш через депутатов или Правительство.
2. Ответственные комитеты вправе:
1) приглашать представителей гражданского общества на свои заседания для обсуждения проектов законов;
2) привлекать к работе рабочих групп по разработке законопроектов независимых экспертов;
3) Жогорку Кенеш в пределах предусмотренных фондов вправе заключать срочные трудовые договора с экспертами, привлеченными для работы над законопроектами.
3. Жогорку Кенеш вправе образовывать при Жогорку Кенеше постоянно действующий общественный совет по проведению мониторинга принятия и исполнения законов и выработки рекомендаций, структура и полномочия которого определяются положением, утвержденным Жогорку Кенешем».

Остается дело за "малым" - разработать механиз отслеживания законопроектов по вопросам ведения ОНС и научить членов ОНС работать с законопроектами. Тем более в регламенте заложена норма о рассмотрении альтернативных законопроектов.
Никто нам не запрещает их создавать.
Когда я говорила о задачах, то одна из них так и определялась - правовая, включающая в себя анализ нормативно-правовой базы, 1) регулирующей деятельность самого органа, а также 2) регулирующей саму отрасль. Дело в том, что по закону Правительство в лице его министерств и ведомств - это и есть нормотворчекий орган, они должны разрабатывать проекты законов и представлять на рассмотрение ЖК. Депутаты по сути не должны разрабатывать законы, они должны их рассматривать и принимать, а потом отслеживать и контролировать исполнение законов. Тем более депутат Акназарова внесла норму, обязывающую комитеты проводить мониторинг принятых проектов по истечении 6 месяцев после его принятия. И в этом наш мониторинг является очень важным.
также мы должны разработать механизмы влияния на законопроектную деятельность через президента, который может наложить на него вето, вернуть законопроект на доработку и т.д.
Поэтому надо обучать этому. Готова это сделать.

Калича
======================
Уважаемые коллеги здравствуйте! Поднят весьма хороший вопрос для обсуждения. И правильно заметила Чолпон Нолгойбаева, необходимо экспертной группе ОНС включаться в процесс принятия решения, но до этого мы должны этот вопрос тщательно обсудить на расширенном заседании с обязательным участием членов ОНС при ГНС, МЭР, СФ, при гос службе за по надзору за финансовым рынком, так как они должны регулировать негосударственные пенсионные фонды.
Данный вопрос весьма актуален, но нельзя говорить об этой инициативе однозначно. Данная идея имеет свои положительные моменты. На сегодняшний день предприниматели которые покупают патент и уплачивают средства в СОЦфонд, все равно не формируют свой пенсионный счет, эти деньги не персонифицируются. Таким образом, целая армия индивидуальных предпринимателей просто введена в заблуждение (думая что они формируют свой пенсионный счет) государством. И когда в текущем году проводился круглый стол по реформированию пенсионной системы этот вариант проговаривался и приводились весомые доводы в пользу данной реформы. Конечно этот вопрос требует Общественной экспертизы и нам надо это изучить и обсудить.

С уважением, Рита Карасартова
ОО "Институт общественного анализа"
======================
Здравствуйте, Нурипа, спасибо за поддержку. Мы будем это обсуждать, безусловно, но уже завтра во всех ИА должно появиться заявление бизнеса по этому поводу.
Будем писать письма всей тройке. Я надеюсь, что этот случай и будет прецедентом. Если нет - наверное, нам как стране уже ничто не поможет.

С уважением,
Т. Ким
======================
Действительно. На всех рынках и торговых точках работающих по патенту - эта проблема очень опасная.
На сегодняшний день предприниматели, все больше и больше узнают, что их, годами, оплаченные страховые взносы
не формируют ни свой пенсионный счет и ни фонд медицинского страхования.
Все бы ничего, но инспектора пугают предпринимателей штрафами и санкциями.
И назревает серьезный скандал. Деньги предприниматели платят - а КУДА и КОМУ?
Были уже инцинденты на некоторых рынках, доходило до рукоприкладства.
-- -----
С уважением Иван Дробитько
заместитель председателя
-----
Объединение Профсоюзных Организаций
"Кыргызский Объединенный
Профсоюз Предпринимателей"
=======================
Уважаемая Татьяна Михайловна, да, это очень важный вопрос, мы должны его
обсудит и принять решение, для чего мы ведем подготовительную работу у себя
в ОНС. Предложите, когда и во сколько проведем заседание, надеюсь Вы
будете основным докладчиком. Будем приглашать депутатов, министров (замов). 
С уважением Темирбек Шабданалиев председатель ОНС МЭР.
========================
Уважаемые коллеги, Темирбек Мусаевич здравствуйте! Хорошая инициатива, но можно обсудить некоторые наши шаги по переписке.
1) Нужно узнать как быстро данный законопрект могут протащить депутаты??? Если возможно что очень оперативно, тогда нужно сделать акцент не на совещании ОНС а на написании обращения: Президенту, Премьер Министру и Торага ЖК. Желающие поддержать подпишемся. Самое главное приостановить принятие Закона.
2) Если это не так оперативно принимается, то тогда можно организовать расширенное заседание ОНС при МЭР, МФ, СФ, по регулированию финансового рынка и ГНС. Привлекем СМИ, экспертов и приостановим принятия Закона таким образом.
3) Потом можно вообще общественные слушвния организовать, чтобы привлечь внимание к пенсионной реформе, как управляются пенсионные деньги и чтобы каждый гражданин знал что он должен проверять свой счет, чтобы иметь какие либо права не только в пенсионном возрасте, но и сегодня при получении медицинского обслуживания.

С уважением Рита Карасартова
ОО "Институт общественного анализа"
=======================
Спасибо за вашу инициативу и что, увидели данное безобразие.
Мы вас поддерживаем.

По-моему, методы нынешних руководителей недалеко ушли от прежних и хорошо, что можно мобилизовать
хотя бы ресурсы ОНС для предотвращения таких законов, которые вот так тихо, без предварительного анализа воздействия
хотят протащить.
И мы бы годами боролись с таким законом, чтобы его отменить, и скорее всего не удалось бы отменить, поскольку здесь хорошо заложены интересы тех, кто за время действия закона хорошо бы поправили свои дела за нас счет.

С уважением,
Эдил Мамытбеков
=======================
Темирбек Мусаевич, спасибо за сотрудничество. Я думала вчера над нашим заседанием,я, конечно, буду выступать, но этого, наверное, мало: надо раскопать вопрос до конца, чтобы отбить охоту делать такие вещи еще раз. Ведь фактически эта история с НПФ - это уже третья, а не вторая попытка применить механизм наложения в обязательном порядке на бизнес бремени платежей в пользу общественной и частной компании. Первая, я уже упоминала - это ФОТ, вторая - пакет законов об обязательном страховании наемных работников в пользу частных страховых компаний. Этот пакет в 2008 году тоже был протащен под давлением Максима Бакиева очень быстро и очень тихо - мы о принятии этого закона узнали только в 2000 году, когда он фактически вступил в действие. И, хотя представители бизнеса подняли этот вопрос на ИнвестСовете и по поручению Атамбаева создали рабочую комиссиию, но воз и ныне там. Если удачно все прошло уже 2 раза, почему бы не попробовать в третий? И обратите внимание, что делаются попытки манипулирования именно со страховыми средствами - пользуясь слабостью и запутанностью/коррупционностью и слабым контролем системы социального страхования и пенсионного обеспечения, привычным отношением к страховым средствам большинства людей как к чему-то общественному и отвлеченному (советские заблуждения).
Поэтому давайте я сегодня переговорю с нашими юристами, чтобы они сделали правовой анализ предлагаемых механизмов не только этих законов, но и двух упомянутых. Надо будет пригласить побольше прессы, представителей министерств: МЭР, МФ, ГНС, ГФН (обязательно - их касается страхование), СФ, желающих представителей всех ОНС и, конечно, было бы хорошо депутатов, как от профильных комитетов, так и фракций, насколько это будет возможно - с 1 июля у них начинаются каникулы. Давайте, я в течение 2-3 часов определюсь с юристами, сколько времени им надо на подготовку, желательно, конечно, сделать это в короткие сроки, и определимся с датой, а потом начнем организационную подготовку.
Также, коллеги, если бы кто-то взял на себя подготовку вопроса о качестве внесения данных в лицевые счета Соцфонда - это было бы вообще здорово. Мы бы смогли осветить и состояние этой стороны проблемы. Рита, не хотите подготовить этот вопрос? Вы сможете использовать факты невнесения данных об уплаченных взносах, о которых говорил И. Дробитько, также факты есть у швейников. Кроме того, за время подготовки Вы могли бы просто сходитьс кем-нибудь в СФ и проверить состояние своих личных счетов, посмотреть на результат.
С уважением,
Т. Ким
===================
Согласно Закона об оптимизании НПА от 2008 г., одним из основных принципов НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность, является "отмена нормативно-правовых актов в случае непредставления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления их обоснований, подготовленных на основе анализа регулятивного воздействия".

Теоретически, можно подать в суд и добиться отмены даже Налогового кодекса, если на него не было АРВ

Chnara Mamatova
===================
Уважаемые коллеги,

Сообщаю Вам, что по информации из отдела комитета Жогорку Кенеша КР по экономической стратегии, инвестиционной политике и туризму, пакет законов по негосударственному пенсионному обеспечению индивидуальных предпринимателей, работающих на основе патента, снят с рассмотрения в комитете инициатором законов и будет представлен на общественное обсуждение осенью т.г.

Кроме того, мне было сказано, что они также всей душой, как и мы, за развитие предпринимательства.

Что ж, коллеги, это пока временная победа, видимо, отложим и наш совместный ОНС, хотя мы его уже начали раскручивать, но будьте готовы к обсуждению вопроса осенью.

Спасибо всем за поддержку,


с уважением,

Т. Ким



Категория: Внимание !!! | Просмотров: 955 | Добавил: Проф-Интал | Теги: депутаты, соц фонд, патенты, киргизия, ОНС. Кыргызстан
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]