Главная » 2011 » Июнь » 28 » ВНИМАНИЕ!!! - Опасная инициатива Жогорку Кенеша!!!
12:42
ВНИМАНИЕ!!! - Опасная инициатива Жогорку Кенеша!!!

27 июня, согласно информации, размещенной на сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, в повестку дня заседания Комитета по экономической стратегии, инвестиционной политике и туризму наряду с другими вопросами были включены следующие 2 вопроса:
  • Рассмотрение проекта Закона Кыргызской Республики «Об обязательном пенсионном страховании в негосударственных пенсионных фондах физических лиц, занятых индивидуальной предпринимательской деятельностью на основе патента».
  • Рассмотрение проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О негосударственных пенсионных фондах в Кыргызской Республики».
   Однако бизнес-сообщество Кыргызстана в лице НАБА считает, что законотворческий процесс проходит в нарушение основополагающих принципов нормотворческой деятельности. В частности, нарушены принцип законности и принцип обоснованности. Наша позиция основана на следующих обстоятельствах:
   Согласно ст.19 Закона «О нормативных правовых актах» проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, подлежат анализу регулятивного воздействия (АРВ) в соответствии с утвержденной методикой. Из названия первого вопроса, включенного в повестку для рассмотрения Комитетом по экономической стратегии, инвестиционной политике и туризму следует, что данный нормативный акт преследует цель регулировать деятельность индивидуальных предпринимателей. Данный факт позволяет сделать вывод, что проект Закона Кыргызской Республики «Об обязательном пенсионном страховании в негосударственных пенсионных фондах физических лиц, занятых индивидуальной предпринимательской деятельностью на основе патента» подлежал в обязательном порядке прохождению процесса АРВ. По имеющимся сведениям, данный законопроект не проходил процедуры АРВ, что грубо нарушает требования законодательства.
   1. Статья 21 Закона «О нормативных правовых актах» требует согласования с уполномоченным государственным органом по развитию предпринимательства (Министерство экономического регулирования) в отношении проектов нормативных актов, направленных на регулирование деятельности субъектов предпринимательства. Однако информации относительно наличия согласия со стороны МЭР не имеется,  все НПА, представленные на согласование МЭР КР, согласно приказу министра, в обязательном порядке представляются для рассмотрения в ОНС при МЭР КР. В ОНС МЭР данный документ не поступал.
   2. На основании поручения Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (Распоряжение № 88-ОД от 04.04.2011г.) об участии представителей бизнес-сообщества на заседаниях профильного Комитета, где обсуждаются законопроекты, касающиеся бизнеса, Комитет по экономической стратегии, инвестиционной политике и туризму принял решение при подготовке законопроектов, касающихся бизнеса, приглашать их для участия на заседаниях Комитета. Однако в нарушение данной нормы представители НАБА, будучи одной из крупнейших форм консолидации бизнес-сообщества Кыргызстана и объединяющая под своим началом  38 отраслевых бизнес-ассоциаций, не были приглашены на обсуждение столь важных для предпринимательства вопросов. По поступившей на настоящий  момень информации, данный вопрос на Комитете не рассматривался.
 
   На основании изучения вышеназванных   законопроектов бизнес-сообщество выявило следующие инициативы, представляющие большие угрозы для предпринимательства:
   1. Обязать индивидуальных предпринимателей, работающих на основе патента, в обязательном порядке вносить установленные  в соответствии с Законом КР «О тарифах по государственному социальному страхованию» страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды.  
При этом отмечаем, что у нас в республике существует всего лишь один негосударственный пенсионный фонд. Это свидетельствует о монопольности данного рынка и отсутствии выбора. Иначе говоря, предпринимателям Кыргызстана желают вменить обязанность уплачивать очередные взносы в целях удовлетворения узкогрупповых интересов отдельной компании-монополиста.
   2. Установление в законодательном порядке обязанности государственных органов  осуществлять администрирование платежей, поступающих в пользу частной компании.
   3. В статье 1 законопроекта, посвященной понятийному аппарату, дается определение «НПФ как особой организационно-правовой формы некоммерческой организации пенсионного обеспечения, осуществляющей деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению физических лиц в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения». В части же 1 статьи 3 указывается, что «обязательные пенсионные страховые взносы в негосударственные пенсионные фонды уплачиваются физическими лицами в соответствии с договором об обязательном пенсионном страхованиии».
   4. Предлагается новое определение индивидуальной предпринимательской деятельности как «предпримательской деятельности граждан без привлечения наемного труда», что противоречит и гражданскому и налоговому кодексу.
 
            На основании изложенного, НАБА просит Жогорку Кенеш как законотворческий орган проводить нормотворческую деятельность в строгом соблюдении требований действующего законодательства. А именно:
1. Пакет проектов Законов Кыргызской Республики «Об обязательном пенсионном страховании в негосударственных пенсионных фондах физических лиц, занятых индивидуальной предпринимательской деятельностью на основе патента» и проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О негосударственных пенсионных фондах в Кыргызской Республики» отклонить.
2. С первого этапа нормотворческого процесса (рассмотрение в профильном комитете ЖК) привлекать представителей бизнес-сообщества с учетом отраслевой специфики.
3. В отношении инициируемых проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельности, неуклонно проводить в полном объеме процедуру АРВ.
 
            При инициировании того или иного нормативного акта придерживаться провозглашенного курса государственной политики по либерализации регулирования предпринимательской деятельности и сокращения административных, тарифных и иных барьеров. Руководство страны должно быть ответственно за каждую провозглашенную гарантию и политическое обещание перед избирателями и налогоплательщиками.


Категория: Внимание !!! | Просмотров: 624 | Добавил: Проф-Интал | Теги: патент, соц фонд, предприниматели, киргизия, кыргызстан
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]