Главная » Файлы » Законы и Кодексы КР » Другие АКТы

Свод правил торговли на территории Кыргызской Республики
[ Скачать с сервера (127.6 Kb) ] 28.06.2014, 10:54

 

Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 2 марта 2010 года № 118

 

 

СВОД ПРАВИЛ
торговли на территории Кыргызской Республики

 

(В редакции постановлений Правительства КР от 15 июля 2011 года № 392, 2 августа 2011 года № 439,
30 декабря 2011 года № 769, 18 июля 2012 года № 510, 25 сентября 2012 года № 633)

Глава 1

Общие положения

 

1. Настоящий Свод правил торговли на территории Кыргызской Республики (далее - Правила) определяет порядок осуществления торговой деятельности на территории Кыргызской Республики. Настоящие Правила распространяются на все субъекты предпринимательства, а также на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

2. Настоящие Правила не распространяются на отношения по обороту отдельных видов товаров, которые регулируются специальными законодательными актами Кыргызской Республики.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

автолавка - автотранспортное средство, оснащенное торговым оборудованием;

ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков;

внутренняя торговля (внутренняя торговая деятельность) - торговая деятельность, осуществляемая на территории Кыргызской Республики;

выездная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

выносной прилавок - легко возводимое перевозное или переносное торговое место, располагаемое на определенном месте;

качество товара - совокупность потребительских свойств товара;

киоск - оснащенное торговым оборудованием некапитальное переносное строение, не имеющее торгового зала, установленное на специально отведенном земельном участке;

контейнер - торговый объект, металлическое строение, имеющее одно или два рабочих места, с торговым залом или без него;

комиссионная торговля - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей принятых от населения на комиссию непродовольственных товаров как новых, так и бывших в употреблении, но не требующих ремонта и чистых в санитарном отношении;

лоток - переносной прилавок, торговое место в виде стола, располагаемое на специально отведенном месте;

магазин - капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

мелкорозничная торговая сеть - часть розничной торговой сети, состоящая из палаток, ларьков, киосков, мини-кафе (летних кафе), торговых автоматов вне стационарных торговых единиц и пунктов передвижной торговли;

нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной торговли;

оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

палатка - легко возводимое строение из сборно-разборных конструкций, оснащенное торговым оборудованием и располагаемое на специально определенном месте;

павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

покупатель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар;

продавец - субъект торговой деятельности, осуществляющий торговую деятельность в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики;

платежная пластиковая карточка (банковская пластиковая карточка) средство совершения безналичных расчетов, получения банковских услуг, выполненное на полимерной основе с информацией в виде тиснения на магнитной полосе или на интегральной схеме в соответствии с международными стандартами;

разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице;

розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования;

розничная торговая сеть - совокупность пунктов розничной продажи товаров;

самообслуживание - метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета;

скоропортящиеся пищевые продукты - пищевые продукты, требующие специальных условий транспортировки, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки;

скупка - форма организации розничной торговли, характеризующаяся приемкой от населения как новых, так и бывших в употреблении товаров, установлением договорной цены, расчетом со сдатчиком и последующей их продажей;

специализация торгового объекта - направление деятельности торгового объекта, определяемое в зависимости от реализации одного или нескольких видов товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков;

срок годности - период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

срок хранения - период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативных документах;

стационарная торговая сеть - сеть торговых объектов, расположенных в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, характеризующаяся постоянством их местонахождения;

субъекты торговой деятельности (субъекты предпринимательства) физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность в сфере торговли и общественного питания, а также некоммерческие организации, если ведение торговой деятельности не запрещено законодательством;

товар - любой, не изъятый из оборота, продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;

торговый автомат - автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров;

торговая деятельность - предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли-продажи товаров;

торговый дом (супермаркет, торговый комплекс) - капитальное стационарное строение, в котором расположена совокупность торговых объектов и объектов общественного питания, управляемых как единое целое, предназначенное для торговой деятельности и обеспеченное торговыми, административно-бытовыми и складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

торговый зал - специально оборудованная основная часть торгового помещения, предназначенная для обслуживания покупателей;

торговая информация - сведения о товаре, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования;

торговый инвентарь - предметы, предназначенные для осуществления торговой деятельности;

торговый объект - имущественный комплекс, используемый субъектами торговой деятельности для осуществления торговой деятельности;

торговый рынок - обособленный имущественный комплекс с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе, изолированный от прилегающей территории, предназначенный для торговой деятельности и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

торговая сеть - совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением;

товарное соседство - условия, исключающие совместное хранение и реализацию сырых и готовых продуктов, предотвращающие их загрязнение и проникновение посторонних запахов, отражающихся на качестве товара;

цена - денежное выражение стоимости товара.

Глава 2
Требования к осуществлению торговой деятельности

4. Торговая деятельность на территории Кыргызской Республики может осуществляться физическими и юридическими лицами, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, зарегистрированными в установленном законом порядке.

5. Иностранные физические и юридические лица, лица без гражданства, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность в Кыргызской Республике, занимаются торговой деятельностью на основании разрешений на работу на территории Кыргызской Республики, выдаваемых уполномоченным органом Кыргызской Республики в сфере миграции.

6. Торговый объект должен иметь вывеску с указанием его названия на государственном и официальном языках, принадлежности (собственника), режима работы.

На видном месте должна быть вывешена следующая информация:

- извлечения из настоящих Правил и других нормативных актов, регулирующих торговлю и производственно-торговую деятельность;

- наименование субъекта предпринимательства (для физического лица - ФИО), открывшего данный торговый объект.

7. На торговых объектах должен соблюдаться установленный режим работы и товарный профиль.

8. Режим работы продавца - государственного или муниципального торгового объекта устанавливается по решению соответствующих органов местного самоуправления. Режим работы продавца - торгового объекта иной формы собственности, а также предпринимателя устанавливается ими самостоятельно при условии соблюдения требований правопорядка.

9. Органы местного самоуправления могут определять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики дополнительные условия открытия и функционирования объектов торговли и общественного питания на подведомственной территории.

10. Торговые и производственные помещения торгового объекта оборудуются согласно существующим нормам и правилам охраны труда, здоровья, защиты окружающей среды, хранения, производства и реализации продукции (товара), противопожарной безопасности и другим требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами.

11. Обслуживание покупателей прекращается с наступлением времени закрытия торгового объекта.

12. В витринах предприятия выставляются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Каждый образец товара снабжается четко оформленным ярлыком цен (ценником) и должен иметь маркировку с реквизитами в соответствии с требованиями нормативной документации на данный вид товара.

Приемка, подготовка и продажа товаров

Общие требования к осуществлению торговой деятельности

Расчеты с покупателями

Особенности организации производства и обслуживания потребителей на объектах общественного питания

Требования к содержанию торгового объекта и его работникам

 

Глава 3
Правила комиссионной торговли

Прием товаров на комиссию

Оценка принимаемых на комиссию товаров

Продажа и возврат товаров

Оформление комиссионных операций

 

Глава 4
Правила торговли молочными продуктами, маргарином и яйцами

Завоз продуктов

Прием продуктов

Хранение товаров

Подготовка товаров к продаже

Продажа товаров

 

Глава 5
Правила торговли мясом и мясными продуктами

Завоз продуктов

Приемка мяса и мясопродуктов

Хранение мяса и мясопродуктов

Подготовка мяса и мясопродуктов к продаже

Продажа мяса и мясопродуктов

 

Глава 6
Правила торговли алкогольной продукцией

Порядок приемки, хранения и продажи спиртных напитков

Ответственность за нарушение настоящих Правил

 

Глава 7
Правила торговли табачными изделиями

 

Глава 8
Правила торговли хлебом и хлебобулочными изделиями

Приемка и хранение

Подготовка хлеба и хлебобулочных изделий к продаже

Продажа хлеба и хлебобулочных изделий

Санитарные требования

 

Глава 9
Правила торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней

 

Глава 10
Правила работы пунктов скупки у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них

 

Глава 11
Правила торговли текстильными товарами, трикотажными, швейными и меховыми изделиями и обувью

 

Глава 12
Правила торговли технически сложными товарами бытового назначения

 

Глава 13
Правила торговли парфюмерно-косметическими товарами

 

Глава 14
Правила торговли легковыми автомобилями, мототехникой, прицепами и номерными агрегатами

 

Глава 15
Правила торговли аудиовизуальной продукцией, фонограммами, программами для электронных вычислительных машин и базами данных

 

Глава 16
Правила производства и торговли продукцией общественного питания

Организация обслуживания и взаимоотношения объектов общественного питания с потребителями

Организация производства и реализации продукции объектами общественного питания

 

Глава 17
Правила торговли на рынках и в торговых домах

(Название главы в редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2011 года № 439)

464. Правила торговли на рынках и в торговых домах (сельскохозяйственных, продовольственных, вещевых, автомобильных, мини-рынках и других) (далее - рынки) регламентируют основные требования к работе всех хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, осуществляющих торговую или иную хозяйственную деятельность.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2011 года № 439)

465. Рынки сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров, вещевые, автомобильные, мини-рынки и другие организуются в соответствии с решением местных государственных администраций и органов местного самоуправления по согласованию с другими уполномоченными органами.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2011 года № 439)

466. Реализация на рынках Кыргызской Республики продукции, входящей в Перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, определяемой Правительством Кыргызской Республики, разрешается только при наличии сертификата соответствия, копии сертификата соответствия, оформленной в установленном порядке, или декларации о соответствии.

467. Работа на рынках организуется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящими Правилами.

Порядок торговли на рынках

468. Владельцы рынков предоставляют юридическим и физическим лицам за соответствующую плату территорию рынка, помещения, торговые места, навесы, киоски, палатки.

469. Порядок и размеры арендной платы устанавливаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об аренде.

470. На рынках должны быть организованы различные виды платных услуг по созданию необходимых условий и удобств для продавцов и покупателей. Все виды платных услуг, предоставляемых рынками: разрубка мяса, выдача весоизмерительных приборов, оборудования, бронирование торговых мест, выдача санитарной одежды, хранение продукции в холодильниках, перевозка продуктов к местам торговли и другие услуги осуществляются на платной основе.

471. Для проведения денежных расчетов за услуги и оплаты сборов с торгующих на рынках устанавливаются и используются контрольно-кассовые аппараты.

472. Кассовые чеки сохраняются плательщиками до конца дня торговли на рынке и предъявляются по первому требованию сборщика, контролера или работников органов государственного контроля. Передача кассовых чеков, квитанций, разовых талонов другим лицам, торгующим на рынке, не допускается.

473. Порядок хранения на рынках сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров устанавливается администрацией рынка, которая несет ответственность за сохранность принятых на хранение товаров от торгующих лиц.

474. Продажа продуктов питания, сельхозпродукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, производится при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, а реализация мясо-молочной продукции допускается только после ее проверки на соответствие ветеринарно-санитарным правилам.

475. Разовый сбор за лабораторные анализы осуществляется органами ветеринарно-санитарного надзора с обязательной выдачей кассового чека и результатов анализа.

476. Субъекты предпринимательства и физические лица, торгующие скоропортящимися продуктами (мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты), сельскохозяйственными и другими продуктами питания, обязаны иметь санитарную одежду, весоизмерительные приборы, а также обязаны содержать в порядке и чистоте отведенные им торговые места, оборудование, инвентарь.

477. Продавцы, осуществляющие торговлю готовыми продуктами питания, должны проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке.

478. Реализации скота на рынках разрешается только при наличии документов, подтверждающих право собственности или право на реализацию. Для продажи живого скота и других животных, а также живой птицы администрацией рынка отводятся места, особо изолированные участки рынка по согласованию с органами ветеринарного и санитарного надзора.

479. Размещение торговых мест, навесов, палаток, торговых рядов, лотков должно обеспечивать удобство для торговли, свободный проход покупателей по рынку и доступ к местам торговли, соблюдение противопожарных правил, культуру торговли. Субъекты предпринимательства обязаны осуществлять торговлю в отведенных местах с соблюдением санитарных норм и правил, правил торговли, поддержанием общественного порядка и иметь вывески (магазины, киоски, палатки) с указанием режима работы и ведомственной принадлежности.

480. На видном месте владельцы рынков должны вывешивать извлечения из настоящих Правил, размеры ставок разового сбора и платы за услуги, средние цены, сложившиеся за день торговли на отдельные виды сельхозпродукции и продукты питания.

481. Сельскохозяйственные продукты, продовольственные и непродовольственные товары, продажа которых регламентируется специальными отдельными правилами торговли, реализуются с соблюдением этих правил.

482. При отпуске товаров (продукции) продавцы, торгующие на рынках, должны пользоваться весоизмерительными приборами установленного образца, поверенными уполномоченными органами метрологической службы Кыргызской Республики. Неисправные и фальсифицированные приборы изымаются из обращения. В случае невозможности их исправления они изымаются и уничтожаются в установленном порядке.

483. Покупателям предоставляется право самостоятельно или с помощью работников рынка проверить на месте правильность веса или меры купленных товаров.

484. Продажа продукции, товаров на рынках производится по договорным ценам.

485. На рынках запрещается:

- реализация сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания с использованием красителей, ароматизаторов и других химических веществ;

- реализация скоропортящейся продукции без наличия системы охлаждения (холодильных камер, холодильников, морозильников), а также с истекшим сроком годности, хранения;

- реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, не прошедших проверку в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка;

- реализация консервированных продуктов и продуктов питания домашнего приготовления без наличия разрешений органов санитарно-эпидемиологической службы;

- реализация соков и безалкогольных напитков, в том числе на разлив, без наличия соответствующего разрешения санитарно-эпидемиологической службы;

- продажа семян овощных и цветочных культур без заключения контрольно-семенной лаборатории;

- торговля продуктами питания с земли и в случайной таре (ящики, картонные коробки и др.), в антисанитарных условиях;

- реализация спиртных напитков, табачных и других товаров без акцизных марок;

- реализация люминесцирующих и звуковых петард;

- торговля жареными семечками в неустановленных местах;

- продажа товаров, запрещенных к реализации законодательством Кыргызской Республики;

- взимание с посетителей (населения) рынков платы за вход на территорию рынков;

- продажа импортных товаров без соответствующих документов, подтверждающих их таможенное оформление, а также продажа любых товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, без сертификатов или деклараций о соответствии, выданных в установленном порядке аккредитованными органами Кыргызской Республики по сертификации.

(В редакции постановления Правительства КР от 30 декабря 2011 года № 769)

486. Учет и отчетность субъектов предпринимательства, торгующих на территории рынка, осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Требование к содержанию рынка и торговых объектов на его территории

487. Рынки на своей территории должны иметь:

- заасфальтированную или замощенную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории и обнесенную забором, сеткой, металлической оградой или другими ограждающими устройствами;

- въезды и выходы, закрывающиеся после окончания работы и оформленные вывесками с наименованием рынка;

- крытые и открытые столы, павильоны и торговые ряды, лотки, навесы, торговые точки, достаточные для нормального обслуживания покупателей, а также помещения для лабораторий, медпунктов, складов для хранения продукции и товаров, холодильные камеры и т.д.;

- пронумерованные места для продажи товаров, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, автомобилей, а также для оптовой торговли, обозначенные определенным шифром и указателями;

- помещения для администрации рынка, органов внутренних дел, налоговой службы, санитарно-ветеринарного надзора, службы быта и др.;

- водопровод, водоразборную сеть, промывные туалеты, умывальники, фонтанчики для питья, промывания овощей, электрообогревательную систему, радиосеть, телефон, противопожарный инвентарь;

- оборудованные стоянки для грузового и личного транспорта.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2011 года № 439)

488. Рынки должны соответствовать предъявляемым санитарным требованиям и нормам для продажи сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, товаров, а также отвечать правилам ветеринарно-санитарной экспертизы.

489. Дирекция рынков обязана:

- сдавать в аренду помещения и торговые площади субъектам предпринимательства для торговли и хранения сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, непродовольственных товаров, объектам общественного питания, для оказания услуг населению при наличии документа, на основании которого субъект предпринимательства осуществляет свою предпринимательскую деятельность (свидетельства о государственной регистрации, выданного уполномоченными государственными органами юридическим и физическим лицам, патента на право осуществления предпринимательской деятельности и справки об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов, выдаваемой органами Социального фонда);

- совместно с субъектам предпринимательства организовывать сезонные и предпраздничные ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров;

- обеспечить наличие контрольных весоизмерительных приборов, поверенных в установленном порядке (из расчета одна единица на 15-20 торговых мест);

- создавать максимальные удобства торгующим и покупателям;

- обеспечивать продавцов, реализующих скоропортящуюся продукцию (мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты), спецодеждой;

- проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, обеспечивающие увеличение торговых мест, создание необходимых условий для повышения культуры торговли;

- содержать в надлежащем санитарном состоянии и с соблюдением противопожарных норм территорию рынка, павильонов, торговых мест, торговых рядов и прилегающую территорию;

- соблюдать проведение медицинского освидетельствования в установленном порядке работниками рынков, имеющих контакт с пищевыми продуктами;

- совместно с органами внутренних дел осуществлять контроль по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;

- осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил, санитарно-ветеринарных правил, правил противопожарной безопасности;

- ежеквартально представлять в территориальный налоговый орган и районное/городское управление Социального фонда сведения о заключенных договорах с субъектами предпринимательства (наименование предприятия или Ф.И.О. предпринимателя, ИНН, срок действия договора, сумма арендной платы за предоставляемое торговое место (контейнер, павильон и т.д.) и внесенных в них изменениях и/или дополнениях, а также схему дислокации пронумерованных торговых мест, обозначенных определенным шифром;

- расторгать договор аренды при повторном обращении налогового органа и органов Социального фонда об отсутствии документа, на основании которого субъект предпринимательства осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельства о государственной регистрации, выданного уполномоченными государственными органами юридическим и физическим лицам, патента на право осуществления предпринимательской деятельности и документов, подтверждающих факт уплаты страховых взносов (страховой полис)).

(В редакции постановлений Правительства КР от 2 августа 2011 года № 439, 18 июля 2012 года № 510)

Глава 18
Положение о порядке управления рынками и торговыми домами

(Название главы в редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2011 года № 439)

490. Торговый рынок и торговый дом (далее - рынок) - обособленный имущественный комплекс с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе, изолированный от прилегающей территории, предназначенный для торговой деятельности субъектов предпринимательства и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2011 года № 439)

491. Финансирование рынка и покрытие расходов, связанных с его деятельностью, производится за счет платы за предоставленные услуги, доходов от торгово-заготовительной и иной деятельности и добровольных отчислений собственников.

492. Имущество рынка состоит из основных и оборотных средств.

493. Время работы рынка и время торговли для граждан с учетом удобств и нужд населения устанавливаются непосредственно дирекцией рынка или владельцем по согласованию с органами местного самоуправления.

Основные задачи

494. Основными задачами рынка являются:

- создание необходимых условий для совершения торговых операций и сделок, осуществляющих передачу собственности от продавца покупателю, с соблюдением существующих норм и правил (санитарных, ветеринарных, налоговых, правовых и т.д.);

- организация и вовлечение в оборот максимальных объемов товарных ресурсов для насыщения рынка товарами с целью создания здоровой конкуренции;

- развитие сферы услуг, создание необходимой инфраструктуры рынка, обеспечивающих максимальные удобства для работы продавцов, потребителям товаров и обслуживающему персоналу рынка;

- развитие материально-технической и экономической базы рынка, оснащение его современным оборудованием, инвентарем и другими техническими средствами.

Общее управление рынками и координация их деятельности

495. Общее управление, координация и контроль за деятельностью рынков осуществляется органами местных государственных администраций и местного самоуправления, на территории которых расположен рынок.

496. Для решения вопросов, связанных с функционированием и оперативной деятельностью рынка, директор рынка назначается (избирается) собственником (собственниками) рынка в соответствии с зарегистрированной организационно-правовой формой рынка, учредительными документами и действующим законодательством Кыргызской Республики.

497. Непосредственное руководство рынком возлагается на директора, а при наличии более одного собственника - на исполнительного директора.

498. Организационно-правовая форма собственности рынка определяется законодательством Кыргызской Республики.

499. Правовое положение собственника определяется Уставом.

Функции дирекции рынка

500. В соответствии с основными задачами дирекция рынка выполняет следующие функции:

- организует торговлю продукцией и товаром в соответствии с профилем работы рынка с соблюдением санитарных и противопожарных правил, а также должной культуры торговли;

- на рынках, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией, предоставляет не менее 10 процентов от общего количества мест на рынке для фермерских, крестьянских хозяйств, других сельскохозяйственных предприятий и граждан-сельхозпроизводителей;

- заключает с фермерскими, крестьянскими хозяйствами, другими сельскохозяйственными предприятиями и гражданами договоры на доставку на рынок продукции;

- сдает в аренду субъектам предпринимательства, независимо от форм собственности, помещения для торговли и хранения сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, непродовольственных товаров, организации общественного питания и сферы услуг, включая в сумму арендной платы плату за землю, исходя из размера земельного участка, на котором расположен торговый объект;

- организует на рынке сеть фирменных магазинов по продаже сельхозпродуктов и товаров, а также организует сеть общественного питания и услуг;

- обеспечивает необходимыми помещениями администрацию рынка, органы внутренних дел, налоговой службы, для работы лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, санитарно-медицинского надзора, холодильных емкостей для временного размещения и хранения скоропортящейся продукции, а также складскими помещениями, объектами общественного питания и бытового обслуживания в целях создания условий для предпринимателей и граждан, торгующих на рынке;

- периодически организует проведение ярмарок и базаров по продаже сельскохозяйственной продукции и товаров с участием граждан, фермерских, крестьянских хозяйств, субъектов предпринимательства, осуществляет в этих целях выделение мест, оборудования, инвентаря и весоизмерительных приборов, поверенных в установленном порядке, на рынке и специально оборудованных площадках у рынка; оповещает население через печать, радио, телевидение, специальные афиши о днях и часах работы ярмарок и базаров;

- соблюдает на рынке действующие правила торговли, содержит в надлежащем санитарном состоянии его территорию, павильоны, торговые ряды и места, создает необходимые условия для повышения культуры торговли, расширяет объем услуг, предоставляемых на рынке.

501. Директор рынка имеет право:

- заключать договоры, выдавать доверенности, совершать финансовые и другие сделки, приобретать в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке оборудование, средства механизации, инвентарь и другое имущество, необходимое для обеспечения нормальной работы рынка;

- давать необходимые консультации субъектам предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории рынка, и гражданам по всем вопросам, связанным с осуществлением определенных настоящим Положением задач и функций;

- принимать и увольнять работников рынка в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- осуществлять контроль за соблюдением правил торговли и за качеством пищевых продуктов, реализуемых на рынке, через создаваемые на рынке органы ветеринарно-санитарного надзора.

502. Директор рынка несет ответственность:

- за надлежащее осуществление задач и функций, определенных настоящим Положением;

- за обеспечение продавцов, торгующих на рынке, санитарной одеждой, весоизмерительными приборами и торговым инвентарем, организацию перевозки продукции к месту торговли и другие услуги;

- за взимание платы с торгующих на рынке за оказываемые услуги с предоставлением чека (квитанции приходного ордера) об оплате услуг;

- за обеспечение органов внутренних дел, налоговой службы, государственной испытательной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, санитарно-медицинского надзора типовым помещением без взимания арендной платы;

- за предоставление торговых мест, помещений, земельного участка, оборудования, инвентаря, весоизмерительных приборов и другого имущества, а также оказание других платных услуг на территории рынка в установленном законодательством порядке;

- за достоверность отражения в договоре аренды о предоставлении контейнера или торгового места, реквизитов документа арендатора, на основании которого он осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельства о государственной регистрации, выданного уполномоченными государственными органами юридическим и физическим лицам, либо реквизитов и сроков действия патента на право осуществления предпринимательской деятельности, ИНН), и условий по расторжению договора аренды при повторном обращении налогового органа об отсутствии вышеуказанных документов;

- за достоверность предоставляемых в налоговые органы сведений о заключенных договорах с субъектами предпринимательства.

(В редакции постановления Правительства КР от 2 августа 2011 года № 439)

Платные услуги рынка

503. За использование складских площадей, инвентаря, оборудования и других видов услуг взимается плата по тарифам, утверждаемым администрацией рынка.

504. За использование торговых площадей рынка взимается плата по тарифам, утверждаемым администрацией рынка, по согласованию с уполномоченным государственным органом антимонопольного регулирования.

Утвержденный администрацией рынка прейскурант тарифов на платные услуги подлежит в обязательном порядке размещению на видном месте для наглядной информации.

Права и обязанности субъектов предпринимательства и граждан, осуществляющих торговлю на рынках

505. Субъекты предпринимательства и граждане, осуществляющие торговлю на рынке, имеют право на получение соответствующей информации о рыночных ценах и тарифах на оказываемые услуги и о предоставлении этих услуг, а также обжаловании незаконных действий работников рынка.

506. Субъекты предпринимательства и граждане, осуществляющие свою деятельность на рынке, обязаны:

- своевременно вносить плату за оказываемые услуги;

- соблюдать установленный порядок и режим работы рынка;

- соблюдать установленные правила ветеринарно-санитарного надзора;

- предъявлять чеки за оказываемые услуги, а также свидетельство о государственной регистрации частного предпринимателя или патент на осуществление предпринимательской деятельности, если торгующий осуществляет свою деятельность в порядке предпринимательской деятельности, работникам рынка и налоговых органов;

- соблюдать требования налогового законодательства Кыргызской Республики;

- осуществлять предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

507. Реорганизация и прекращение деятельности рынка осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 19
Правила работы мелкорозничной торговой сети

Порядок осуществления мелкорозничной торговли

Основные требования к помещению и оборудованию

Продажа товаров

Санитарные требования

 

Глава 20
Правила обмена непродовольственных товаров, приобретенных в розничной торговой сети

Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

Сроки, в течение которых потребитель может осуществить свои требования и гарантийные сроки

Порядок обмена товаров ненадлежащего качества

Расчет с покупателем в случае приобретения некачественного товара производства предприятий Кыргызской Республики

Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества

 

Глава 20-1
Правила торговли в розничных торговых сетях

Для настоящих Правил применяется понятие:

продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка и иные пищевые продукты и добавки;

непродовольственные товары - товары, не предназначенные для употребления в пищу и не являющиеся сырьем для приготовления пищи, реализуемые с целью удовлетворения разнообразного потребительского спроса.

Порядок организации и осуществления торговли в розничных торговых сетях

Права и обязанности субъекта предпринимательства, осуществляющего торговую деятельность в розничных торговых сетях

Антимонопольные требования к поставке товаров

 

Глава 21
Контроль за соблюдением настоящих Правил

565. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил осуществляется уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления в пределах компетенции и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

566. Субъект предпринимательства оказывает содействие должностным лицам уполномоченных органов в проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.

567. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений действующего законодательства Кыргызской Республики контролирующие органы принимают меры, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

568. Субъекты предпринимательства несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

569. Лица, не соблюдающие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Категория: Другие АКТы | Добавил: Проф-Торг | Теги: правила, регулирование, торговля
Просмотров: 4557 | Загрузок: 186